Авиационная фанера
Материал, имеющий высокую прочность и вместе с тем маленькую плотность, носит название «авиационная фанера». Объясняется это название тем, что данную разновидность фанеры широко применяли в самолетостроении.
Данный тип фанеры составляет три и более нечетных слоев, посередине которых располагается слой высококачественного березового шпона. У авиационной фанеры должна быть минимальная толщина. Такая фанера применяется при изготовлении музыкальных инструментов, легких летательных аппаратов.
Исследователями доказано, что эксплуатационные качества фанеры во многом определяются ее толщиной. Степенью ее тонкости обуславливается предел ее прочности по клеевому слою. Таким образом, авиационная трехслойная фанера с минимальной толщиной в 1 мм - это одна из самых прочных и долговечных разновидностей этого материала.
Благодаря своей легкости, прочности и малой толщине авиационная фанера стала незаменимой в самолетостроении. Знаменитые У-2 - это одни из первых «фанерных» самолетов, которые были поставлены в России на поток. Кабины этих "небесных тихоходов" были полностью сделаны из фанеры. Именно они пережили несколько модификаций и именно им принадлежит значительная роль в Великой Отечественной войне.
В судостроении данный вид фанеры позволяют использовать такие ее физико-механические свойства, как водонепроницаемость, высокая прочность и устойчивость к влиянию агрессивных факторов внешней среды.
А также, как уже было упомянуто выше, авиационная фанера используется в деле изготовления клавишных и струнных музыкальных инструментов.
Смотрите на нашем сайте также более подробную информацию по следующим вопросам:
|
|
|
|